Без всякого сомнения, игра не просто хороша, а великолепна. Смело могу
заявить, что Blizzard плохих игр не делает (по крайней мере, так
обстоят дела сейчас, пока StarCraft: Ghost ещё не вышел). Впрочем, за
тот срок, что Blizzard делал Warcraft3 (6 лет) любая даже самая
пропащая контора изваяла бы шедевр на пустом месте. А Blizzard ваял
далеко не на пустом месте. Им достался (их же собственными стараниями,
не спорю) целый фэнтэзийный мир "в расцвете сил" (а после экранизации
Толкиенского "Властелина колец", поклонников у фэнтэзи, ох как
прибавилось) и почти на пике славы. Warcraft3 несомненно приумножил эту
славу и оправдал возложенные на него надежды: не утратил духа второго
Warcraft'а и, главное, превзошёл его. Достигнуто это в основном за счёт
наипродуманнейшего сюжета и серьёзного шага от RTS в сторону ролевых
игр. А чтобы геймер целиком и полностью шёл на поводу у сюжета, его
лишили возможности выбора расы перед началом игры. Благоприятные
изменения коснулись и население мира. Количество рас, на стороне
которых придётся помахать мечём/топором/когтями, увеличено до четырёх
(люди, эльфы, нежить и, собственно, родимые - орки). Помимо этого есть
ещё немало второстепенных рас (что-то типа пяти вспомогательных домов в
Emperor: Battle For Dune) со своими юнитами и парой-тройкой построек. К
таковым относятся кентавры, гарпии, тёмные тролли, электро-ящеры и
другие. Миссии замечательны, динамичны и увлекательны. Они
проходят на самых разнообразных ландшафтах и сдобрены большим
количеством превосходных скриптовых роликов, демонстрирующих абсолютно
безупречную графику этой игры, и четырьмя видео роликами совершенно
невообразимой красоты. Радует, что создатели ушли от обыденности,
создавая "туман войны". Здесь он не абсолютно чёрный, несколько
просвечивает, из-за чего в самых общих чертах виден ландшафт (горы,
леса, дома и мосты). Кстати о ландшафтах, их великое множество на
любой вкус: леса и болота, маленькие деревушки и огромные города, горы
(как заснеженные, так и наоборот раскалённые солнцем) и равнины.
Словом, есть всё! Да ещё какое красивое! Юнитов на каждую из
основных рас приходится примерно как и во втором Warcraft'е, вот только
флот совершенно исчез (не волнуйтесь, в Warcraft 3: Frozen Throne его
вернули обратно). Плюс герои (по три-четыре на расу). На них сделан
особый упор (это и есть тот самый ролевой момент) и это идёт игре
только на пользу. Ещё одна очень важная приятность: войска, состоящие
из различных видов юнитов, передвигаются со скоростью самого медленного
юнита, но сохраняя целостность и не "разрываясь". Звук
унаследовал самые лучшие черты из WarCraft2 (в плане озвучки
персонажей) и привнёс ещё свои моменты (в плане фоновой музыки). Касательно глюков и багов ничего сказать не могу, в версии 1.12 (её я и пользовал) их нет совершенно.
Итог: игра рекомендуется всем, всем, всем, а её прохождение подарит
массу удовольствия любому геймеру без исключения! Вдобавок, стоит
пройти игру для того, чтобы увидеть финальные титры. Они полностью
выполнены на движке игры и покажут Вам и пародию на вступительный ролик
из Warcraft2, и рок-концерт, где зажигают все герои игры, и
варкрафтовский вариант эволюции животного мира, и, пожалуй самое
интересное, небольшую старкрафтовскую схватку, но для этого надо пройти
игру в режиме hard.