Система поиска battle.net устроена так, чтобы соединять игроков в игру
на основании информации о предыдущих достижениях. AMM - автоматическая
система матчей, применяется при соединении 2 или более игроков в игру
battle.net. Цель этой системы - сбалансировать игру. В AMM системе у
каждого игрока кроме его явно отображаемого уровня есть еще скрытый
рейтинг, так называемый ELL - реальный уровень игрока. Он нужен для
того, чтобы система могла определить изменяющийся скилл игрока и
определить какой уровень она ему позволит набрать. Например, если вы
долго играли-играли и вдруг ваш скилл вырос, вы побеждаете всех, не
знаете поражений, то система не может просто вот так взять и дать вам
50 лв сразу. Нет, вместо этого, она устанавливает показатель ELL на
уровень 50, а допустим у вас только 30 или меньше, но вы выиграли 20-0.
Соединение в игру происходит на основании информации о ELL игрока,
видимый уровнь игрока не учитывается. Система стремиться к тому, чтобы
все игры были сбалансироваными. Но она не всегда может их
сбалансировать (подобрать игроков для тех, у кого ELL самый высокий) и
она не всегда может точно определить ELL игрока, проще говоря эту
систему легко обмануть. Основные недостатки AMM системы Battle.net:
1) Большое количество несбалансированных матчей, исход которых
предрешен этой системой. В большинстве случаев система примерно знает
кто победит. И если система ошибается, то делает перерасчет ELL. Таким
образом, процент ошибок стремиться к 1-5% (таким является отклонение от
50%-го стата для большинства игроков батлнета, не являющихся абузерами
- у них 1-5% в минусовую сторону от 50%), остальные 95% матчей
предрешены - система еще перед началом игры точно знает кто выиграет.
Как ни крутись, все равно будешь плясать под дудку AMM системы! Она
решает всё! В ладдере правды нет ))). Только в турнирах все честно.
2) Если вы всеже прорвались через блокаду AMM системы, смогли выиграть
много подставных матчей, несмотря на то что играли со всеми нубами
союзниками против госу-игроков, не радуйтесь. Система вас не простит!
Во-первых большое количество побед сразу делает вас подозреваемым в
читерстве, а во-вторых ваш ELL уровень начинает сильно отличаться от
вашего отображаемого уровня. Система должна по идее искать для вас
игроков с похожим ELL. Т.е. если вы выиграли 50-0, то против вас должен
быть выстален такой же игрок, который тоже выиграл 50-0. А если такого
игрока нет, если вы лучший игрок в батле, то система просто будет
искать игру по 3-5 часов, пока вам не надоест ждать при этом показывая
среднее время поиска не более 5-ти минут (программеры сделали не
быстрый поиск, а просто лимит 5 минут на табло поиска игры, чтобы
игроки не могли пожаловаться в тех. поддержку, что у них среднее время
поиска 5 часов, т.к. они не смогут это подтвержить - на табло не более
5ти минут). Парадокс - вместо того, чтобы собирать лучших игроков в
батле, AMM система приводит к тому, что если вы лучший (или просто
хороший) игрок в батле - вы никогда не сможете найти игру :). Время от
времени самые крутые игроки исчезают из батлнета по этой причине - они
просто не могут найти игру. И это происходит абсолютно со всеми 100%
игроками, достигшими первых страниц ладера или много раз выигравшими
подряд. Элитные игроки просто уничтожаются системой... AMM систему
батлы создали если не тупые, то очень ленивые люди. 3)
Возможность нахаляву набирать уровни и иконки. Игроки, которые
используют несовершенство в AMM системе для того, чтобы разжиться
иконками и крутыми статами под 90%, называются - абузерами. Для того,
чтобы получить уровни, иконки и высокий % побед, вовсе не обязательно
быть хорошим игроком, а иногда и вообще - играть (!). Скрытый рейтинг
игрока может быть не только положительным, но и отрицательным! Этим
пользуются абузеры. Абузеров в батлнете много и появились они давно.
Самым первым из них был игрок zulejman (европейский сервер). Абузеры
деляться на 2 вида - соло-абузеры и 2х2ат-абузеры. Первые набирают
нахаляву иконки, а вторые высокий % побед. Абуз на соло очень прост -
вы проигрываете специально 0-20. После этого вам начинают попадаться
такие же игроки, которые специально проигрывают также как и вы - они
просто выходят (есть прога даже такая - loss bot для накручивания
поражений на аке). Победа достается вам очень просто - вам не надо
играть, враг - сам выходит, потому что он такой же абузер. Абузерение
на ат 2х2 сложней, но более эффективней в плане % побед. Сначало
создается акк и на нем накручиваются поражения в ат 2х2 (0-100). Потом
ваш партнер создаёт новый акк и вы играете ат против других абузеров,
накручивая на чистом аке 50-0 и на засранном 50-100 (в сумме 100-100 -
система думает, что все сбалансированно, но она не знает, что победы
остались на одном аке, а поражения на другом). После этого первый акк
уничтожается и создается новый такой же, где 0-100. Повторяя эту
нехитрую процедуру можно накрутить себе на аке стат 1000-0. Абузерить я вам не рекомендую, от этого теряется интерес к игре, лучше уж ждать по 5 часов :)
Подведем итог: батлнет устроен в основном так, чтобы в нем комфортно
себя чувствовали нубы и не могли нормально существовать хорошие игроки.