Вступление. Многие люди, закачав модель или какой-нибудь другой
файл, cталкиваются с проблемой: Как сделать так чтобы этот файл
корректно отображался в игре. Все достаточно просто, но для человека,
делающего это первый раз это будет огромной сложностью. Начинав
картостроение, я не знал такой закладки "Менеджер Импорта" и делал все
через MPQ архив. Так что эта статья будет посвящена импортированию
файлов в карту и их корректного отображения. Как правилно импортировать модель? Вы закачали модель, но не знаете что с ней делать дальше. Это пошаговое описание поможет Вам разобраться:
1. Если модель находится в архиве (Файлы с расширением .RAR и .ZIP), то
сперва надо разархивировать его. Нажимает кнопку *извлечь в* или
аналогичную в других архиваторах. Извлекает в определенную, нужную Вам
директорию. Например "E:/Games/Warcraftiii/Models/MoyaModelka/" 2. Открываете редактор карт
3. Открываете раздел Менеджер Импорта (Import Manager). Он находится в
одной закладке с редактором триггеров и объектов. Горячая клавиша (Т.Е.
Клавиша после нажатие которой происходит какое-нибудь действие) F12. 4. Потом импортируете все файлы, которые были в архиве.
ЗАМЕТКА: Чаще всего в архива есть readme файл, в котором содержится
текстовая информация, о том какие "пути" будут у тескстур и модели.
Файлы с расширением .MDX -- Непосредственно сама модель или несколько
ее частей Файлы с расширением .BLP -- Файлы тесктур моделей Файлы с
расширением _portrait.MDX -- Файл с портретом модели (Все чаще он
остутсвует, из-за того что современные моделеры в модельке делают
камеру, отвечающую за положение портрета) 5. Делаете двойной клик
на каждый из файлов и ставите в нем пути, соответствующие путям в
readme файле. Например "Units\Undead\NewSkeleton\NewSkeleton.mdx"
6. После проделывания этого со всеми файлами, желательно создать любую
боевую еденицу и в графе *Файл модели* поставить файл импортированной
модели с расширением .MDX. В нашем случае
"Units\Undead\NewSkeleton\NewSekeleton.mdx" 7. Один из многих багов warcraft'a является неправильное отображением
импортированной модели, сразу после импорта. Поэтому, чтобы избежать
этого бага, доступно два варианта. Первый -- сохранить карту и
запустить ее проверку через горячую клавишу F9. Второй -- сохранить
карту и переоткрыть редактор карт. И в том, и другом случае модель
будет видна. Как правильно импортировать иконки? Иконки
страшная проблема даже для опытных картостроителей. Но немного
поднатужившись я разобрался со всеми BTN и DISBTN. Система иконок
достаточно проста. Все название иконок должны быть вида BTNxxx -- Активная иконка. Огранена серой рамкой. DISBTNxxx -- Активная недоступная иконка. Слегка затемнена. Без огранения. PASBTNxxx -- Активная иконка без рамки. ACBTNxxx -- Активная иконка с желтой рамкой.
1. Самой простой комбинацией иконок является пара BTN+DISBTN. DISBTN
иконки появляются при недоступности предмета или боевой еденицы. Если
же иконка импортирована неправильно, то вместо нее будет отображаться
зеленый фон, что осень раздрозяець. 2. Импортируете иконки в
карту. Иконке под именем BTNIkonka пути можно не менять. Пути иконки
DISBTN должны быть вида
"ReplaceableTextures\CommandButtonsDisabled\DISBTNIkonka.blp". Иконки
пассива идут под любые пути. Иконки Авто каста также идут под любую
директорию. 3. Теперь любой боевой еденице, предмету, способности
мы можем поставить новую иконку. Достаточно в графе "Графика --
Пиктограмма" поставить новую иконку. 4. Если все правильно, то все будет отображаться корректно, без зеленого экрана. Импорт музыки.
Многим людям, уставшим от поднадоевшего близзардосвкого саундтрека,
может захотеться поменять игровые звуки и музыку. Импорт музыки я
счиатаю наиболее простым, из-за отдельного редактора звука. Находиться
он там же где и редактор объектов и триггеров. Там импортируете музыку
или звуки. Потом на импортированный файл делаете клик правой кнопкой
мыши. Выбираете использовать как звук или музыку. Теперь он
отображаеться в графе использованных звуков и музыки. Теперь достаточно создать звуковой триигер. Если вы используете файл как звук то триггер будет вида "Play Sound XXX" Если вы используете файл как музыку то должно быть два действия "-- Stop music Немедленно" "-- Play music XXX" Импорт всего остального.
Если вы поднаторели в импорте вышеперечисленных вещей, то можно
приступить к более сложной части. Например мини-карты при выборе карты.
Вам нужен файл с расширением .JPG или .BMP или .TGA и размером 256х256
пикселей. Импорируете его в карту. Задаете ему имя типа
"War3mapPreview.blp". Запускаете карту через warcraft и вы вместо
обычной мини-карты увидите Ваш рисунок. Чтобы изменить
загрузочный экран (С описанием карты), просто откройте карту
(4)Monolith.w3x. В ней подробно по действиям описываеться вся
процедура. Если же Вы заниматься этим не хотите, то скачайте утилиту
Map Utilities с сайта http://www.w3m.co.kr Там есть все все все
возможные утилиты, которые придуманы для Warcraft.
|